Как правильно высверлить сломанный болт

Поделиться в соц. сетях

0

i (9)    Доброго дня, друзья! При замене помпы на ВАЗ-2109 у меня произошёл казус — я сломал два болта. Половинки от болтов крепко застряли в корпусе двигателя. Это означало, что нужно снимать двигатель и высверливать остатки болтов. Для этого я поднял носовую часть на два домкрата и снизу открутил болты, крепящие двигатель. Помочь некому. Вообще снимать двигатель одному  - дело хлопотное. Для этого на авторынке купил лебедку с тросом, подвесил ее к потолку гаража, обвязал двигатель веревкой и приподнял его на столько, чтобы можно было бы вытащить крепежные болты. Чтобы опустить двигатель пришлось снять кулису от коробки передач. Медленно лебедкой опускаем двигатель на 15 см. Снимаем правое колесо, чтобы можно было добраться свободно дрелью до обломанных болтов. Сначала вставляем в дрель наждачный шарик и им выравниваем застрявшие обломки болтов. Затем берем керн и накерниваем центр болта. Берем сверло меньшего диаметра чем болт и высверливаем как можно глубже, лучше до конца. Потом берем экстрактор (что, в-первые слышите такое название?смотри здесь) и вбиваем его молотком в отверстие. Подбираем ключ под 4-гранник экстрактора и пробуем выворачивать болт. В моем случае 2 болта выкрутились «как по маслу».

DSC02161

Вывернутый обломок

bolt_extractor

Экстрактор с мелким шагом

DSC02168

Удобная лебёдка вытаскивать движок

 

 

 

Related posts:

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Общайтесь со мной
Запись опубликована в рубрике Автомобильная рубрика с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *