Как самому заменить ШРУС на ВАЗ 21099

Поделиться в соц. сетях

0

 i (3)      Привет, друзья! Сегодня самостоятельно поменяем ШРУС на модели 21099. Итак, время пришло, нужно бросать все дела и менять гранату, иначе «докатаюсь «… Ещё в прошлом году шрус начал трещать при повороте налево. Купил в магазине новый шрус и положил в багажник, в надежде скоро отремонтировать. Времени как обычно нет, а граната скрипела всё сильнее…

       Всё, сегодня буду разбирать, в сервис принципиально не поеду. Придя с утра в гараж, занялся подготовкой машины к ремонту. Загнал авто в гараж задом, чтобы носовая часть на свету была. На стоящей ещё на колёсах машине, балонником срываю крепящие болты и ступичную гайку. Двумя домкратами поочерёдно поднимаю авто и подложив с каждой стороны блоки, фиксирую от падения.

       Выкручиваю картерную пробку и сливаю масло. Назад старое масло заливать я не буду, так что можно сливать в грязную посуду. Снимаем тормозные колодки, затем весь тормозной блок, он крепится изнутри на двух болтах. Отворачиваем два болта шаровой опоры и ещё два болта, крепящие кожух тормозного диска. Диск свободен и потянув его на себя, полуось с шрусом вываливаются с обратной стороны диска.

       Весь приводной вал с двумя шрусами вытаскиваем из двигателя (сразу вставляем в гнездо вала старый внутренний шрус, чтобы не сбились шестерни в коробке) и зажав вал в тиски, выбиваем изношенный шрус с вала. В моём случае мне повезло, шрус выпал сам, я даже не вытащил вал из двигателя. Берём нулёвый шрус, набиваем его графитовой смазкой, надеваем на вал новый резиновый пыльник и вставляем шрус.

       Пока у вас всё снято, можно заодно заменить ступичный подшипник. Вот с ним то я намучился от души. Внутренняя обойма с шариками выбилась сходу, осталась внешняя обойма подшипника. Её я выбивал часа полтора. Чтобы так не мучиться, нужно заранее приобрести съёмник. Да, перед заменой подшипника нужно снять два стопорных стальных кольца, фиксирующих подшипник, здесь нужны круглогубцы с тонкими концами.

        Собирать уже легче, всё делаем в обратном порядке. Главное, чтоб лишние части не остались…

IMG_2354

На стоящей на земле машине срываем ступичную гайку

IMG_2355

Срываем крепящие болты

IMG_2356

Домкратим авто,укрепляем, чтоб не свалилась

IMG_2357

Снимаем тормозные колодки

IMG_2358

Два болта держат тормозной узел

IMG_2361

Тормозной узел на шланге отводим в сторону, чтоб не мешал

IMG_2363

Сливаем масло (можно сразу после поднятия)

IMG_2364

Отворачиваем ещё два болта, крепящих кожух диска

IMG_2365

Шрус свободно вышел

IMG_2368

Заменяем «гранату»

IMG_2376

Не забываем сначала новый пыльник, затем набиваем гранату графитовой смазкой, ставим и крепим хомутиком

IMG_2367

Кто будет менять подшипник: снимаем кольцо,выбиваем тормозной барабан и изнутри ещё одно кольцо

IMG_2373

Подшипник с двумя рядами шариков.Снимать лучше съёмником.На снимке внешняя обойма.Ей потом новый вбивать удобно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Related posts:

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Общайтесь со мной
Запись опубликована в рубрике Автомобильная рубрика с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *