Замена водяной помпы на ВАЗ-2109

Поделиться в соц. сетях

0

pompa-tza-2109-500x500      Привет друзья! Что-то произошло с двигателем, изменился звук. Появилось какое-то дребезжание, звон. До этого, день назад, открываю капот и вижу на воздушном фильтре маленькую черную резиночку. Значение этому не придал, но как выяснилось зря. Это был зубец с ремня ГРМ. Так вот, друг посоветовал посмотреть где звенит. Я прислушался и понял, что звук идет со стороны ремня ГРМ. Чехла у меня на нем нет. И выключив двигатель я полез пощупать ремень рукой и обнаружил, что на нем нет зубьев, примерно  10см . Мне необходимо было ехать до гаража  через весь город. Рискнул, т.к. все равно думаю, что если лопнет ремень, клапана не погнет. Доехал нормально. Загнал в гараж машину и ослабив ремень, обнаружил, что приводная шестерня помпы «люфтит» и шатается. Нужно менять помпу.  Для этого нужно:

  1. Разные ключи
  2. Новая помпа с прокладкой
  3. Новый ремень ГРМ
  4. Герметик силиконовый
  5. Два домкрата (ямы в гараже нет)
  6. Переноска освещения

    Работа

Прежде всего поднимаем носовую часть авто на 20-25см. Под задние колеса подкладываем колодки (кирпичи), чтобы зафиксировать авто. Снимаем защиту картера и правую половинку, чтобы можно было бы добраться до генератора. Сливаем охлаждающую жидкость в емкость. Т.к. она у меня залита месяц назад, я ее пропускаю через водяной фильтр «Барьер» для питьевой воды. Тосол опять становиться прозрачным.  Перед снятием ремней нужно выставить зажигание по меткам. Метка есть на маховике, на верхней звездочке ГРМ и внизу на шкиве коленвала. Все три метки должны совпасть. После этого снимаем ремень генератора, снимаем шкив с коленвала и тогда уже можно снять ремень ГРМ. Отворачиваем три болта, крепящих помпу. Поддев помпу отверткой, вытаскиваем ее. Заодно освобождается задняя часть кожуха ремня ГРМ.

Зачищаем посадочное место помпы от прилипшей старой прокладки, смазываем кромку герметиком, также смазываем новую прокладку с обеих сторон, высушиваем 10мин и вставив правильно новую помпу на место, затягиваем ее вместе с кожухом ремня. Даем отстояться силикону до следующего дня. Утром продолжаем работу. Ставим ремень ГРМ, затем шкив коленвала. Затягиваем не сильно, чтобы не сбить метки зажигания. Ремень генератора натягиваем и фиксируем натяжной гайкой. Натяжным роликом натягиваем ремень ГРМ. Ставим защиту картера и снимаем с домкратов авто. Сегодня мы заменяли водяную помпу на ВАЗ-2109.

DSC02159

Снятые части при замене помпы

DSC02163

Посадочное место помпы

DSC02160

Новая помпа ,силикон.

Related posts:

Понравилась статья? Расскажите друзьям
Общайтесь со мной
Запись опубликована в рубрике Автомобильная рубрика с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Замена водяной помпы на ВАЗ-2109

  1. Руслан говорит:

    Ух ты, а я менял без слива тосола и без поднятия кормы ))). И даже не снимал ничего из защиты )

    • nataliyui говорит:

      Руслан привет, можно делать как ты, просто при снятии помпы какая то часть тосола сольётся, у меня просто проблема была, я два крепёжных болта сломал

  2. Pehckin говорит:

    ух ты, я сегодня менял помпу без ямы, а шкив то от генератора на кой снимать?
    я воспользовался только одним домкратом, для выставления меток.

  3. Pehckin говорит:

    сори я же грм не менял.=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *